Аудит поставщиков для торговых сетей

«СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ - это опыт и профессионализм экспертов, работающих в интересах Вашего бизнеса. C нами - Вы на шаг впереди конкурентов 

Задать вопрос
Есть вопрос по конкретной услуге? Наши специалисты знают ответ

Эксперты SOEX более 15 лет проводят аудиты поставщиков продукции для крупных торговых сетей. Проверки востребованы при планировании закупок продукции, оперативной замене поставщика (например, в связи с внешнеторговыми ограничениями и изменениями в маршрутах поставок), при поступлении рекламаций на качество продукции, нарушении объемов и сроков поставки одобренным поставщиком и т.д.

ЧЕМ МЫ БУДЕМ ВАМ ПОЛЕЗНЫ?

  • предконтрактный и плановый аудит поставщиков на соответствие законодательным нормам и корпоративным стандартам качества (по заказу ритейл-оператора),
  • аудит соответствия продукции, процессов, деятельности предприятия требованиям клиента, рынка, внутренних стандартов (по заявке собственника),
  • разработка корпоративных стандартов, устанавливающих требования к процессам, деятельности предприятия,
  • анализ документов организации в сфере менеджмента и разработка рекомендаций по их совершенствованию,
  • обучение аудиторов (в том числе - аудиторов из числа экспертов российской системы ТПП); 
  • обучение новых и потенциальных поставщиков: знакомство с требованиями и стандартами заказчика.
(!) В наличии есть смежная специализированная услуга для ритейла - инспекция плодоовощной продукции.


  • Аудиты поставщиков для торговых сетей производятся с 2005 года, 
  • более 1000 аудитов произведено экспертами SOEX по заявкам ритейла, 
  • широкая география: аудиты на территории России и за ее пределами.    

ЧТО ТАКОЕ АУДИТ ПОСТАВЩИКА? 

  • Согласно ГОСТ Р ИСО 19011-2021: аудит - систематический, независимый и документированный процесс установления объективного свидетельства  и его объективного оценивания для получения степени соответствия критериям аудита.
  • С позиции оценки поставщиков продукции: аудит - это оценка возможности производителей продукции производить и поставлять качественные продукты в соответствие с их спецификацией и законодательными требованиями.   

Результат - развернутый отчет с объективной оценкой состояния предприятия и его возможностей по выпуску качественной продукции с заданными характеристиками. При необходимости, по требованию заказчика аудита, в отчете отражаются сильные и слабые стороны поставщика.


ЧТО ПОЛУЧАЕТ ЗАКАЗЧИК АУДИТА?

  • Реальную оценку поставщика,
  • возможность сформировать четкие требования к поставщику, который хочет поставлять ему продукцию, 
  • основание для включения/исключения поставщиков в/из Реестра одобренных поставщиков;
  • возможность мониторинга работы одобренного поставщика и оперативного устранения сбоев;
  • стабильность цепи поставок от поставщика до полки, снизить риск срывов  поставок;
  • возможность снизить риски поставок некачественной продукции, имиджевые риски, финансовые потери.

ЧТО ПОЛУЧАЕТ ПОСТАВЩИК?

  • Внешнюю оценку соответствия своего предприятия/продукции законодательным требованиям и критериям аудита;
  • рекомендации по устранению слабых сторон и возможности провести корректирующие мероприятия по выявленным несоответствиями;
  • возможность доверительной приемки по качеству на распределительных центрах торговых сетей своей продукции (поставщики с высоким рейтингом  по результатам аудитов).

ЧТО ПРОВЕРЯЮТ ПРИ АУДИТЕ ПОСТАВЩИКА?

Перечень оцениваемых характеристик при аудитах может быть достаточно широким и затрагивать различные требования. Ниже приведены лишь основные  позиции, которые подлежат оценке при аудите:

  • инфраструктура,
  • процесс производства, 
  • система менеджмента, 
  • персонал,
  • оборудование,
  • сырье и готовая продукция.

КОМУ НЕОБХОДИМ АУДИТ ПОСТАВЩИКА?

  • Организациям, имеющим сертифицированную систему менеджмента. Стандарты систем менеджмента, в частности ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента  качества, Требования» и ГОСТ Р ИСО 22000-2019 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции» устанавливают необходимость управления процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками. Более того, стандарты четко приписывают, что организации должны  установить и применять критерии для оценивания, отбора, мониторинга функционирования и повторного оценивания внешних поставщиков процессов, продукции и/или услуг.

  • Организациям, ценящим свою репутацию, в частности - ритейл-операторам. Наиболее широкое распространение оценка поставщиков получила в деятельности розничных сетей. Ритейл уже на протяжение 15 лет активно применяет процедуру оценки поставщиков. Сначала  данная процедура применялась в основном для поставщиков/производителей продукции СТМ (Собственная торговая марка»). СТМ -  это торговая марка, владельцем которой является розничная сеть (супермаркет, гипермаркет). Каждая крупная торговая сеть делает ставку на создание и продвижение собственных торговых марок, причем, как правило, в разных сегментах («эконом», «премиум», «ЗОЖ» и т.п.). Товары СТМ обычно дешевле своих аналогов (разница в цене доходит до 30%). Поэтому продукция СТМ  заняла прочное место в потребительской корзине, пользуется особым спросом и, как следствие, находится на особом контроле (аудиты на стадии поиска поставщиков и в рамках систематической оценки уже одобренных поставщиков).  

В 2020 году члены  Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) инициировали создание Национального стандарта по аудиту поставщиков для розничных сетей. ГОСТ Р 59564-2021 «Торговля. Руководство по аудиту условий производства пищевой продукции в рамках системы менеджмента пищевой безопасности. Часть 1. Общие положения» был утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2021 г. № 554-ст. Стандарт устанавливает общий подход к оценке поставщиков продукции и содержит базовые критерии, объекты и документальные свидетельства при проведении аудитов пищевой продукции в рамках системы менеджмента пищевой безопасности. В  авторский коллектив разработчиков вошли эксперты АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ.    

НА ЧТО МЫ ОПИРАЕМСЯ?

АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, ЕАЭС, нормативными документами ТПП РФ, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация), Уставом SOEX, внутренними приказами, распоряжениями и требованиями внедренной в организации системы менеджмента качества. Мы также опираемся в работе на международные экспертные стандарты, многолетний опыт и понимание рынка.

Заказать консультацию

Оформите online заявку на консультацию эксперта АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ прямо сейчас. Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач и ответим на интересующие Вас вопросы.