Оформите online заявку на консультацию эксперта АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ прямо сейчас. Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач и ответим на интересующие Вас вопросы.
Эксперты SOEX более 15 лет проводят аудиты поставщиков продукции для крупных торговых сетей. Проверки востребованы при планировании закупок продукции, оперативной замене поставщика (например, в связи с внешнеторговыми ограничениями и изменениями в маршрутах поставок), при поступлении рекламаций на качество продукции, нарушении объемов и сроков поставки одобренным поставщиком и т.д.
ЧЕМ МЫ БУДЕМ ВАМ ПОЛЕЗНЫ?
- предконтрактный и плановый аудит поставщиков на соответствие законодательным нормам и корпоративным стандартам качества (по заказу ритейл-оператора),
- аудит соответствия продукции, процессов, деятельности предприятия требованиям клиента, рынка, внутренних стандартов (по заявке собственника),
- разработка корпоративных стандартов, устанавливающих требования к процессам, деятельности предприятия,
- анализ документов организации в сфере менеджмента и разработка рекомендаций по их совершенствованию,
- обучение аудиторов (в том числе - аудиторов из числа экспертов российской системы ТПП);
- обучение новых и потенциальных поставщиков: знакомство с требованиями и стандартами заказчика.
- Аудиты поставщиков для торговых сетей производятся с 2005 года,
- более 1000 аудитов произведено экспертами SOEX по заявкам ритейла,
- широкая география: аудиты на территории России и за ее пределами.
ЧТО ТАКОЕ АУДИТ ПОСТАВЩИКА?
- Согласно ГОСТ Р ИСО 19011-2021: аудит - систематический, независимый и документированный процесс установления объективного свидетельства и его объективного оценивания для получения степени соответствия критериям аудита.
- С позиции оценки поставщиков продукции: аудит - это оценка возможности производителей продукции производить и поставлять качественные продукты в соответствие с их спецификацией и законодательными требованиями.
Результат - развернутый отчет с объективной оценкой состояния предприятия и его возможностей по выпуску качественной продукции с заданными характеристиками. При необходимости, по требованию заказчика аудита, в отчете отражаются сильные и слабые стороны поставщика.
ЧТО ПОЛУЧАЕТ ЗАКАЗЧИК АУДИТА?
- Реальную оценку поставщика,
- возможность сформировать четкие требования к поставщику, который хочет поставлять ему продукцию,
- основание для включения/исключения поставщиков в/из Реестра одобренных поставщиков;
- возможность мониторинга работы одобренного поставщика и оперативного устранения сбоев;
- стабильность цепи поставок от поставщика до полки, снизить риск срывов поставок;
- возможность снизить риски поставок некачественной продукции, имиджевые риски, финансовые потери.
ЧТО ПОЛУЧАЕТ ПОСТАВЩИК?
- Внешнюю оценку соответствия своего предприятия/продукции законодательным требованиям и критериям аудита;
- рекомендации по устранению слабых сторон и возможности провести корректирующие мероприятия по выявленным несоответствиями;
- возможность доверительной приемки по качеству на распределительных центрах торговых сетей своей продукции (поставщики с высоким рейтингом по результатам аудитов).
ЧТО ПРОВЕРЯЮТ ПРИ АУДИТЕ ПОСТАВЩИКА?
Перечень оцениваемых характеристик при аудитах может быть достаточно широким и затрагивать различные требования. Ниже приведены лишь основные позиции, которые подлежат оценке при аудите:
- инфраструктура,
- процесс производства,
- система менеджмента,
- персонал,
- оборудование,
- сырье и готовая продукция.
КОМУ НЕОБХОДИМ АУДИТ ПОСТАВЩИКА?
- Организациям, имеющим сертифицированную систему менеджмента. Стандарты систем менеджмента, в частности ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества, Требования» и ГОСТ Р ИСО 22000-2019 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции» устанавливают необходимость управления процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками. Более того, стандарты четко приписывают, что организации должны установить и применять критерии для оценивания, отбора, мониторинга функционирования и повторного оценивания внешних поставщиков процессов, продукции и/или услуг.
- Организациям, ценящим свою репутацию, в частности - ритейл-операторам. Наиболее широкое распространение оценка поставщиков получила в деятельности розничных сетей. Ритейл уже на протяжение 15 лет активно применяет процедуру оценки поставщиков. Сначала данная процедура применялась в основном для поставщиков/производителей продукции СТМ (Собственная торговая марка»). СТМ - это торговая марка, владельцем которой является розничная сеть (супермаркет, гипермаркет). Каждая крупная торговая сеть делает ставку на создание и продвижение собственных торговых марок, причем, как правило, в разных сегментах («эконом», «премиум», «ЗОЖ» и т.п.). Товары СТМ обычно дешевле своих аналогов (разница в цене доходит до 30%). Поэтому продукция СТМ заняла прочное место в потребительской корзине, пользуется особым спросом и, как следствие, находится на особом контроле (аудиты на стадии поиска поставщиков и в рамках систематической оценки уже одобренных поставщиков).
В 2020 году члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) инициировали создание Национального стандарта по аудиту поставщиков для розничных сетей. ГОСТ Р 59564-2021 «Торговля. Руководство по аудиту условий производства пищевой продукции в рамках системы менеджмента пищевой безопасности. Часть 1. Общие положения» был утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2021 г. № 554-ст. Стандарт устанавливает общий подход к оценке поставщиков продукции и содержит базовые критерии, объекты и документальные свидетельства при проведении аудитов пищевой продукции в рамках системы менеджмента пищевой безопасности. В авторский коллектив разработчиков вошли эксперты АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ.