Оценка предприятия (бизнеса)

«СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ - это опыт и профессионализм экспертов, работающих в интересах Вашего бизнеса. C нами - Вы на шаг впереди конкурентов 

Задать вопрос
Есть вопрос по конкретной услуге? Наши специалисты знают ответ

АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ проводит независимую оценку стоимости бизнеса промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, строительных предприятий, а также предприятий здравоохранения, просвещения и культуры, сферы обслуживания и торговли, посреднических, многопрофильных и специализированных и иных предприятий в качестве имущественных комплексов.

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

Оцениваем стоимость предприятия (бизнеса) как имущественного комплекса, направленного на получение выгод владельцами бизнеса, а также финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности предприятия и перспектив его развития. 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ОЦЕНКА БИЗНЕСА?

  • купля-продажа доли (вклада) в уставном капитале товарищества или общества с ограниченной ответственностью (доля оценивается в денежных единицах);
  • определение кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании;
  • продажа бизнеса;
  • продажа части имущества предприятия (бизнеса);
  • оценка эффективности бизнеса, повышение эффективности текущего управления предприятием (фирмой);
  • принятие обоснованных инвестиционных или управленческих решений;
  • оценка стоимости предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса, для осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса;
  • оценка стоимости предприятия (бизнеса) для совершения сделок купли-продажи акций, облигаций на фондовом рынке, а также предприятия целиком или по частям;
  • определение цены покупки или выкупа акций, цену конверсии или величину премии, выплачиваемой акционерам поглощаемой фирмы при реструктуризации предприятия (ликвидации, слиянии, поглощении), либо выделении самостоятельных предприятий из состава холдинга;
  • оценка стоимости бизнеса для передачи в доверительное управление;
  • определение стоимости собственных акций при дополнительной эмиссии;
  • определение доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора, или в случае смерти одного из партнеров;
  • оценка будущих доходов фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа при разработке плана развития предприятия в процессе стратегического планирования;
  • определение справедливой страховой суммы страхуемого имущества;
  • определение стоимости активов в преддверии потерь при страховании;
  • определение стоимости убытков;
  • определение стоимости вклада в уставный капитал;
  • выявление скрытых возможностей снижения расходов и резервов роста денежных потоков предприятия;
  • проведение объективной оценки доходов предприятия и его имущества при определении налогооблагаемой базы для исчисления налогов, пошлин или сборов;
  • списание неиспользуемых основных средств;
  • проведение инвентаризации;
  • определение величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду;
  • переоценка основных фондов.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ?

Для оценки бизнеса (ОАО, ООО, имущественные комплексы):

  1. Письмо с просьбой об оценке, с указанием следующей информации:
    дата оценки (дата последней бухгалтерской отчетности);
    объект оценки (пакет акций, доля в уставном капитале Общества);
    реквизиты заказчика (адрес, телефон, ОГРН, дата выдачи ОГРН, ИНН, КПП, банковские реквизиты);
    использование результатов оценки (для купли-продажи, для залога, для вклада в уставный капитал, для сдачи в аренду, принятие управленческих решений и пр.);
    балансовая стоимость объекта оценки – стоимость, по которой данный актив числится на балансе собственника на дату оценки;
  2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  4. Учредительный договор с изменениями по состоянию на дату оценки;
  5. Устав с изменениями по состоянию на дату оценки;
  6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату оценки;
  7. Выписка из реестра акционеров  или Сведения об основных участниках общества на дату оценки;
  8. Численность работников и фонд оплаты труда за 3-4 года по категориям, по форме;
  9. Лицензии и сертификаты по основным видам деятельности (копии);
  10. Описание компании (история образования, основные виды деятельности, организационная структура, основные конкуренты и пр., сведения по основным поставщиками/партнерам, сведения по основным потребителям, сведения по основным конкурентам и позиции Компании на данном секторе рынка);
  11. Бухгалтерская отчетность за три-четыре года и на дату последней бухгалтерской отчетности (Формы № 1, 2, 3, 4, 5, пояснительная записка);
  12. Производственные показатели в натуральных величинах и в денежном выражении по видам продукции и услуг за три-четыре года и на дату последней бухгалтерской отчетности;
  13. Расшифровка по видам продукции, по предоставляемым услугам (выручка, себестоимость) за три-четыре года и на дату последней бухгалтерской отчетности;
  14. Расшифровка коммерческих и управленческих расходов, прочих доходов и расходов за три-четыре года и на дату последней бухгалтерской отчетности;
  15. План капвложений для реконструкции предприятия  (виды работ, суммы, сроки) - при наличии;
  16. Прогноз производственных и финансовых показателей на текущий год;
  17. Бизнес-план - при наличии;
  18. Мощность основных фондов (или процент загрузки основных фондов на текущую дату);
  19. Расшифровка активов и пассивов бухгалтерского баланса предприятия на дату последней бухгалтерской отчетности (дату оценки):

Основные средства:·      

  • перечень основных средств с указанием инвентарного номера, первоначальной, остаточной стоимости, суммы амортизации, года ввода в эксплуатацию (в т.ч в формате Excel);
  • по земельным участкам - договоры аренды, свидетельства о праве собственности, копии кадастровых планов (паспортов), схемы земельных участков;
  • по зданиям – паспорт БТИ, ЦТИ, свидетельство о регистрации права собственности, справка об эксплуатационных расходах;
  • по сооружениям – технические характеристики;
  • по оборудованию – марка, модель, паспорт, описание (основные характеристики, техническое состояние (дата выпуска);
  • по транспортным средствам – фактический пробег, паспорт ТС, техническое состояние;
  • по имуществу, полученному в аренду – договоры аренды, лизинга с приложениями и дополнительными соглашениями; свидетельства о регистрации прав, технические, кадастровые паспорта (при наличии);
  • по имуществу, переданному в аренду – договоры аренды;

Незавершенное строительство: расшифровка, степень готовности, дата начала строительства, возможность завершения строительства, в ценах какого года числятся затраты по балансу);

Нематериальные активы: расшифровка, описание;

Долгосрочные финансовые вложения: расшифровка; по вкладам, депозитам, займам – договор с кредитной организацией (кредитором), процентные ставки, график погашения, данные о фактическом погашении; по ценным бумагам – эмитент, количество, выписка из реестра);

Запасы: расшифровка по субсчетам, количество, сумма, данные о наличии (отсутствии) неликвидных остатков, например, по результатам инвентаризации);

Дебиторская задолженность: расшифровка, дата возникновения, возможность погашения, данные о мероприятиях по взысканию задолженности, задолженность, безнадежная к взысканию, данные о должниках, признанных банкротами);

Краткосрочные финансовые вложения: расшифровка; по вкладам, депозитам, займам – договор с кредитной организацией (кредитором), процентные ставки, график погашения, данные о фактическом погашении; по ценным бумагам – эмитент, количество, выписка из реестра);

Кредиторская задолженность: расшифровка;

Кредиты и займы: расшифровка; договор с кредитной организацией (кредитором), процентные ставки, график погашения, данные о фактическом погашении).


КАКОВ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ? 

  1. Собственник, иной законный владелец либо уполномоченное им лицо (на основании доверенности) формулирует задачу для экспертов и подает в экспертно-оценочную организацию комплект комплект учредительных документов, производственных показателей, бухгалтерской отчетности с расшифровками активов и пассивов предприятия. 
  2. Экспертно-оценочная организация выполняет работы: сбор необходимых сведений и анализ хозяйственной деятельности предприятия. 
  3. Экспертно-оценочная организация составляет и выдает заказчику отчет об оценке.

ВНИМАНИЕ!
Сроки проведения работ зависят от конкретных параметров объекта/бизнеса, определяются по согласованию сторон и фиксируются в договоре.

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС?

  • «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ является дочерней структурой Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и входит в ТОП крупнейших оценочных групп по результатам ежегодных рэнкингов оценочных компаний рейтингового агентства RAEX («РАЭКС-Аналитика») и обладает широким спектром оценочных возможностей

  • Высокая квалификация, компетенция и профессионализм наших сотрудников является гарантией того, что работа по проведению оценки будет выполнена качественно и объективно. Оценщики АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ являются высококвалифицированными специалистами, имеющими высшее образование, успешно сдавшими квалификационные экзамены в области оценочной деятельности, в подтверждение чему ими были получены соответствующие квалификационные аттестаты по направлениям оценочной деятельности. 

Заказать консультацию

Оформите online заявку на консультацию эксперта АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ прямо сейчас. Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач и ответим на интересующие Вас вопросы.