Оформите on-line заявку на услугу прямо сейчас. Эксперты холдинга «Союзэкспертиза» ТПП РФ рады помочь Вам в решении Ваших задач и непременно ответят на все интересующие Вас вопросы
Одним из существенных условий сделок с жилым домом, квартирой, коммерческим помещением или землей является рыночная стоимость объекта. Опытные эксперты-оценщики АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» проводят оценку недвижимости в Москве для любых целей. Гарантируем профессиональный подход, объективность и точность производимых расчетов, безупречное качество оказываемых услуг, оптимальные варианты решения поставленных клиентом задач.
Оценка недвижимости представляет собой определение рыночной стоимости объекта. В широком смысле данная деятельность включает в себя оценивание имущественного права с учетом имеющихся обременений, сервитутов и т. п. Она проводится специализированными организациями и регламентируется Федеральным законом № 135-ФЗ от 29.07.1998 г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В соответствии с нормативно-правовыми актами определение стоимости объекта может осуществляться как в добровольном, так и в обязательном порядке. Закон устанавливает случаи, когда требуется обязательная оценка недвижимости. К ним относится отчуждение недвижимого имущества, полностью или частично принадлежащего Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.
Гражданский кодекс РФ относит к недвижимости земельные участки и прочно связанные с ними объекты, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению:
- здания;
- строения;
- сооружения;
- непосредственно земельные участки;
- участки недр;
- подлежащие государственной регистрации суда внутреннего плавания, морские и воздушные суда;
- космические объекты.
Факторы, определяющие рыночную стоимость объекта недвижимости, подлежащего оценке:
- местоположение: район, этаж;
- год постройки здания (строения, сооружения);
- технические характеристики объекта: площадь, планировка и т. п.;
- материал стен, кровли, перекрытий, качество отделки;
- инфраструктура;
- характер окружающей застройки;
- транспортное сообщение;
- наличие (отсутствие) обременений и арестов.
Для чего нужна оценка объектов недвижимости
Рынок недвижимости в нашей стране активно развивается. Это способствует повышению спроса на оценочные услуги. Так, оценка стоимости недвижимости, произведенная независимым экспертом-оценщиком, позволяет получить объективную и наиболее достоверную информацию о цене объекта. На сегодняшний день оценочные услуги востребованы в следующих ситуациях:
- совершение сделок купли-продажи, раздела, выдела доли, мены, дарения, выкупа государственного или муниципального имущества, оформление ренты;
- вступление в права наследования;
- оформление ипотеки;
- разрешение имущественных споров;
- приватизация, страхование недвижимого имущества, в том числе путем преобразования предприятий в акционерные общества;
- перераспределение имущественных долей;
- выпуск ценных бумаг;
- привлечение новых участников бизнеса;
- внесение вклада в уставный капитал;
- переоценка активов;
- передача объекта в доверительное управление;
- оценка рыночной стоимости недвижимости для целей налогообложения;
- переуступка обязательств по сделкам;
- исчисление величины износа зданий, строений и сооружений;
- разработка и реализация проектов строительства, реконструкции, перевооружения и ликвидации объектов;
- составление бизнес-планов и принятие иных решений по коммерческому использованию недвижимого имущества.
Порядок и особенности проведения оценки недвижимости
Оценка стоимости недвижимости осуществляется в следующем порядке:
- Подача в экспертно-оценочную организацию заявления о проведении оценочных работ. К нему должны быть приложены правоустанавливающие и технические документы. Заявление вправе подавать собственник, иной законный владелец либо уполномоченное им лицо (на основании доверенности).
- Проведение оценочных работ: выезд эксперта-оценщика на объект, сбор необходимых сведений, фотосъемка, анализ и обработка полученных данных.
- Составление и выдача заказчику отчета об оценке недвижимости.
Сроки проведения работ определяются по согласованию сторон и фиксируются в договоре.
Объекты оценки недвижимости
АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» проводит оценку следующих объектов недвижимости:
- жилые многоквартирные и индивидуальные дома, квартиры, комнаты, садовые домики;
- коммерческая недвижимость: здания и помещения производственного, торгового, культурно-развлекательного, оздоровительного, офисного назначения, а также объекты, предназначенные для целей спорта, туризма и гостиничного бизнеса;
- земельные участки, леса, водные объекты;
- незавершенное строительство.
Проводим оценку стоимости недвижимости, находящейся в собственности, аренде, бессрочном (срочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Перечень документов, необходимых для оценки недвижимости
Для проведения оценочных работ потребуются документы, подтверждающие права на оцениваемый объект, а также его технические характеристики.
Список документов для оценки квартир:
- паспорт заявителя, контактная информация: адрес проживания, телефон;
- регистрационное свидетельство на квартиру или правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, мены, ренты, дарения, аренды, приватизации и т. п.);
- справка органов технической инвентаризации по форме 11а (срок действия – 1 месяц с момента выдачи);
- технический паспорт БТИ (поэтажный план и экспликация).
Список документов для оценки дачного (садового) домика, загородного дома, коттеджа:
- свидетельство о регистрации собственности либо правоустанавливающий документ на недвижимость;
- техпаспорт (поэтажный план с экспликацией);
- документы на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для оценки жилого дома:
- паспорт правообладателя;
- правоустанавливающие документы, при наличии – свидетельство о государственной регистрации права;
- документы органов технической инвентаризации (поэтажный план и экспликация);
- выписки из ЕГРП о наличии (отсутствии) обременений, в том числе залогом, долговыми обязательствами, правами арендаторов;
- документы об имеющихся соглашениях, договорах, специальных налоговых режимах и иных ограничениях в пользовании;
- план границ земельного участка, на котором расположен оцениваемый объект;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (постановления, свидетельства о праве собственности, договоры аренды и т. п.);
- сведения о сооружениях в составе объекта, подсобных строениях, инженерных сетях, инфраструктуре;
- в случае если в составе оцениваемого объекта имеется движимое имущество – необходимая информация о его объеме, количестве, технических параметрах и физических характеристиках.
Для оценки коммерческой недвижимости потребуется предоставить:
- паспорт правообладателя – для физических лиц, учредительные документы, протокол об избрании (решение о назначении) руководителя, его паспортные данные – для организаций;
- правоустанавливающие документы на объект (если имеется – регистрационное свидетельство);
- техническая документация БТИ;
- выписки из ЕГРП о наличии или отсутствии арестов и обременений;
- план границ земельного участка с указанием его местоположения и описания;
- правоустанавливающая документация на земельный участок (свидетельство о праве собственности, бессрочном (срочном пользовании), пожизненном владении, договор аренды, постановление, договор купли-продажи и т. п.);
- техническая информация о сооружениях, а также о движимом имуществе (при наличии) в составе оцениваемого объекта.
Для проведения оценочных работ в отношении земельных участков необходимо предоставить:
- паспортные данные заявителя (для юридических лиц – документы о регистрации);
- документы, подтверждающие право на земельный участок: договор купли-продажи, приватизации, аренды, дарения, свидетельство о наследстве и т. п.;
- план границ;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- документы, определяющие ставку арендной платы или налога на землю.
Перечень документов, которые потребуются для оценки здания:
- сведения о заявителе: для юридического лица – документы о регистрации, протокол или решение, подтверждающие полномочия руководителя, его паспортные данные; для физического лица – паспорт;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий оценке, с указанием точного местоположения, вида права и правообладателя;
- информация о наличии (отсутствии) обременений, в том числе залогом, долговыми обязательствами, правами арендаторов, соглашений, контрактов, специальных налоговых обложений и иных ограничений использования недвижимости;
- геодезический план или карта с обозначением и описанием местоположения земельного участка под объектом оцениваемой недвижимости;
- правоустанавливающие документы на землю (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. п.);
- кадастровый паспорт земельного участка;
- сведения об имеющемся движимом имуществе в составе оцениваемого объекта;
- техпаспорт БТИ на здание;
- другие технические документы (проектно-сметная документация на строительство, реконструкцию, технические условия, пояснительные записки и т. п.);
- справка, выданная бухгалтерией предприятия, о балансовой стоимости здания (если объект находится в собственности юридического лица).
Список документов, необходимых для проведения оценочных работ в отношении сооружений:
- для физических лиц – паспорт, для организаций – свидетельства ОГРН, ИНН, протокол об избрании (решение о назначении) руководителя, его паспортные данные;
- копии инвентарных карточек на объекты и передаточные устройства. В них должны содержаться следующие сведения: дата ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, нормы и шифр амортизационных отчислений, первоначальная стоимость без учета деноминаций (на дату ввода объекта в эксплуатацию);
- бухгалтерская справка о балансовой стоимости сооружения и передаточных устройств на дату оценки недвижимости. В балансе должна быть указана восстановительная стоимость, процент износа и остаточная стоимость;
- техпаспорта на сооружения и передаточные устройства. При их отсутствии – техническое описание объекта: размеры, параметры, характеристики;
- налоговая ставка на недвижимость в текущем году;
- договоры аренды на сооружения, включая расчеты арендной ставки;
- документы, подтверждающие процент фактического физического износа сооружения и передаточных устройств. Для их составления создаются комиссии с участием технических специалистов (главного технолога, механика и других), на которые возлагается ответственность за техническое состояние оцениваемого объекта. В документах отражаются такие параметры, как пригодность сооружения и передаточных устройств для использования, процент их фактического физического износа.
- документация на земельный участок с указанием вида права, ставки земельного налога и т. п.
Перечень документов, необходимых для оценки объекта незавершенного строительства:
- для физических лиц – паспорт правообладателя; для организаций – документы о регистрации, об избрании (назначении) руководителя, его паспортные данные;
- регистрационное свидетельство (если объект зарегистрирован в установленном законом порядке);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- разрешительная документация на строительство;
- пояснительная записка к проекту;
- справка о балансовой стоимости, выданная бухгалтерией организации (для юридических лиц);
- в случае если объект законсервирован – акт консервации;
- выписка из ЕГРП о наличии (отсутствии) арестов, обременений, ограничений в использовании недвижимости;
- документы, подтверждающие отраслевую принадлежность объекта;
- данные о конструктивной системе здания (сооружения);
- разрешенная потребляемая мощность (водо-, электро-, газоснабжения и т.п. ежегодно);
- кадастровый (технический паспорт) с указанием площади застройки и степени завершенности строительства как в целом, так и по каждому конструктивному элементу.